|
Чемпионат России по аргентинскому танго в Санкт-Петербурге. Вот и началось…
Какое мое отношение к чемпионату? Мне трудно одним словом ответить на этот вопрос. Вряд ли Танго можно причислить к какому-либо виду спорта. Для меня Аргентинское Танго гораздо ближе к Искусству, чем к чему-либо другому. Да, в Искусстве проходят Смотры и Конкурсы исполнителей, но никак не чемпионаты. Какова цель этих Смотров? Прежде всего открыть новые, молодые таланты, дать им возможность выйти на новый уровень в своем творчестве. Это важно для молодых, для их профессионального становления. Я не имею в виду всякие фабрики звезд и прочую лабуду. Какая цель чемпионата по АТ (я не про "халявную" поездку в БА)? Мне она не понятна.
С другой стороны, как можно измерить Любовь и Ненависть, Страсть и Ревность. Люксы и децибелы, а также метры и секунды здесь не уместны. Несколько лет назад одна моя знакомая, пришедшая впервые на милонгу, мне сказала, глядя на одну из танцующих девушек, - я знаю, что она танцует неправильно и некрасиво, но я не могу от нее оторваться… Чем такое можно измерить? На мой взгляд в Танго важно не как ты тянешь носок, а насколько ты чувствуешь партнера ваш внутренний мир Здесь и Сейчас. Лучшее состояние пары - когда у нее "одно сердце и четыре ноги". Разве Душу можно измерить?
Любое сравнение и ранжирование требует наличие системы отсчета, каких-то заранее определенных канонов и критериев. Т.е. предмет ранжирования должен подчиняться установленным правилам. А кто может сказать какое Танго правильное а какое нет? Сколько людей, танцующих Танго, столько и правильных видов и стилей Танго. По крайней мере, я так считаю. В такой ситуации любое сравнение может быть только на уровне: это состояние души мне ближе и понятнее, потому что я такой, а не иной. А другая пара чувствует Танго иначе, чем я. Но это ничуть не означает, что моя точка зрения правильнее. Все остальное - это решение сугубо земных и конъюнктурных проблем и целей организаторов и собственно к Танго не имеющих отношения.Танго-шоу. В нем есть своя специфика. Здесь уже не так важно внутреннее состояние пары, а скорее способность пары поделиться со зрителем своим восприятием Музыки Танго и ее интерпретации. Не думаю, что на этой почве есть тоже место для соревнования. Смотры? Но никак не чемпионаты!
Сейчас в питерском танго-сообществе сложилась очень печальная ситуация. Разобщенность студий достигла своего апогея. Как это исправить - я не знаю. Все наши попытки объединиться привели скорее к противоположным результатам. Я искренне завидую москвичам, что у них этот кризис похоже уже прошел. И это оставляет надежду, что и у нас когда-нибудь пройдет.
В таких условиях проведение чемпионата, названного чемпионатом России, в той форме как это написано на сайте Тангомании, на мой взгляд, приведет только к дальнейшему расслоению и разобщению нашего тангосообщества как внутри Петербурга, так и вполне вероятно за его пределами.
Подчеркиваю, это мое мнение. Вполне вероятно, что есть и другие точки зрения, диаметрально противоположные моей. И они тоже имеют право на существование. Как и все в этом мире…
Алексей Фатеев
Действительно, в некоторых видах искусства, в основном сценического, проводятся конкурсы. Чаще всего это конкурсы молодых исполнителей. Это мероприятия, которые представляют взаимный интерес и для организаторов и для участников. Для организаторов интерес коммерческий, а для исполнителей, которые в своем большинстве являются еще не широко известными молодыми дарованиями, это выход на широкую публику, путь к известности среди ценителей искусства и продюсеров. И как правило, для участников не так важна победа в конкурсе, гораздо важнее показать свою индивидуальность и быть замеченными. Поэтому известных деятелей искусства в качестве конкурсантов не бывает.
Если мероприятие носит название "Чемпионат", для меня это однозначно явление, имеющее отношение к спорту. А здесь как раз цель единственная - победить. И самое важное вовсе не индивидуальность, столь бесценная для искусства, а соблюдение определенных правил. (Не делать ганчо, например, или наоборот, делать их как можно больше, впопад или нет - это уже дело десятое).
Для меня Танго однозначно - это явление, принадлежащее культуре и искусству. Поэтому термин "чемпионат" к нему не приклеивается совсем.
От преподавателей из Аргентины ответы на вопросы о конкурсах по Аргентинскому Танго я слышала только такие: "Да, во всем мире существуют такие конкурсы и они вносят свой вклад в популяризацию Танго, но лично мне это не нужно".
Меня печалит, что многие виды танца пошли по пути соревнований. Сама фраза "Чемпионат по танцу живота" (заметьте - не конкурс!) на мой взгляд наиглупейшая. Это полный бред. Не хочется этого бреда и глупости в Танго. По-моему, единственная цель таких мероприятий - коммерческая. Что касается последних писем о конкурсах в Аргентине. То на мой взгляд, это просто обычный прием организаторов милонги развлечь публику. Все с успехом используют его и у нас, объявляя что в следующем танце мы выбираем лучшую пару сегодняшнего вечера и вручим им в качестве приза - диск. Такой несерьезный конкурс вызывает массу положительных эмоций, даже если будет необъективное судейство, но не зависть и не конфликт. Когда же заявлены серьезные призы и звания в качестве приза победителю, то это повод для конфликта. Так как приз - это главная цель. Посему оптимальной формой демонстрации достижений в танцевании Танго я считаю фестивали. Выявить лучшего можно только среди схожего. Цель искусства - быть неповторимой яркой индивидуальностью, абсолютно непохожей на других. А по большому счету, выявить лучшего среди очень разных невозможно. Кому-то нравится красная икра, а кому-то - торт.
Еще мне совершенно не понятно как возможно соревнование преподавателей с учениками. Это все равно, что соревнование по бегу, в котором участвуют и мужчины и женщины одновременно. Так что я говорю то же самое: "Да, во всем мире существуют конкурсы по Аргентинскому Танго. И это работает на популяризацию Танго. Но мне это не нужно. Может быть родится что-то лучшее…"
Ирина Фатеева
В силу предстоящего, так называемого "Чемпионата по танго", считаю нужным официально
обозначить свою позицию по данному вопросу.
Мы не будем участвовать в этом действе никаким образом и наши ученики тоже. Ни в качестве участников
ни в качестве зрителей. И никоим образом не будем этому способствовать.
Мы против любых соревнований в танго. В аргентинском танго.
Мы считаем что соревнование и танго вещи некоим образом несовместимые.
Это мнение наших учителей. И это наше мнение.
Много лет люди называли танго "социальным танцем", много лет искали определение танго.
Может быть в этом и была ошибка. Любой социум построен на соревновании. Любое определение может быть идеальным и следовательно можно сравнить что есть танго а что есть не танго.
Мы считаем подобную позицию неэтичной и ошибочной.
Мы не считаем возможным соревнования в танго.
Даже теоретически. Потому что суть любого чемпионат - соревнование. Суть соревнования выявить лучших.
В танго нет лучших и худших. Это наше искренне убеждение.
Самое важное в танго это музыка и душа танцующих. Не то ни другое невозможно измерить.
Любой, самый неуклюжий танец может быть прекрасен.
Любое, самое не техничное движение может быть исполнено музыкально.
Любая. самая примитивная фигура может быть наполнена душой.
Этого не оценить и не измерить.
Потому что радость не нуждается в оценке и измерении. Душа тоже.
Потому что танго всегда внутри нас.
Стенин Виктор
|
|
|