Как с нами связаться

"Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое."
Х.Л.Борхес

новости  студия  обучение  фотографии  милонги  faq  танго  гардель

 

ТАК ЧЕСТНО!
  Диего Альваро28-31 октября 2004 года, в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы педагога и танцора из БА Диего Альваро, организованные студией “el Abrazo” из СПб и клубом “el Abrazo” из БА. Три дня напряженных занятий, две милонги с его участием, и еще на две милонги он приезжал сам. Попытаюсь немного поделится о том что происходило.

Нельзя сказать что мы устали от чего то, связанного с танго. Слишком еще, его мало у нас, в особенности настоящего.
Под настоящим, я имею в виду, не нечто идеально, а нечто связанное с источником. То есть с носителями данной культурной традиции.

Тексты о танго. Испанский достаточно редкий язык для России, поэтом читаем о танго в Интернете на английском, да и по большому счету, кто о нем пишет, не аргентинцы же.
Они в основном танцуют.

Музыка танго...Счастлив тот у кого она есть, вдвойне счастлив тот у кого ее много. Но в России купить аутентичную музыку танго, достаточно трудно, за четыре года жизни в танго, мне встретилось около десятка разнокалиберных сборников, остальное что есть в продаже - маршеобразные бальные европейские обработки. Так что приходится все везти из за рубежа. В принципе и там выбор не велик. Я конечно не имею в виду Аргентину.

Люди танго. Ну они тоже редкие гости в наших краях, можно конечно пересчитать всех кто был в Питере, только ведь в основном у них учишься танцевать, мало с кем имеется возможность поговорить. Мало кто говорит на уроке, о чем то, сверх того, как правильно делать вот эту связку…

Я отнюдь веду речь не в сторону того, как замечательно все рассказывал Диего Альваро на семинарах, отнюдь, на семинарах он говорил достаточно кратко, но при этом очень точно. Но в его словах и беседах, внутренне звучало очень важное, то чего не я, не мы, не слышали у других. Это трудно передать точными словами. Но если обобщить, то это будет звучать так: «Танго это танго. То что я показываю вам, это только танго. Это не правда. Не истина. И я не мессия. Просто я хочу научить вас тому что умею в танго сам. Для меня самая большая награда если этому научитесь и вы».

Мне кажется так было во всем. На занятиях. В прогулках по городу. В беседах. Особенно в беседах, это звучало лейтмотивом «Я не знаю как на самом деле, это мое частное субъективное мнение. Вы можете верить. Можете не верить. Это ваше частное дело.» Это восхищало и подкупало, заставляли слушать и учится гораздо внимательней и добросовестней.

Диего АльвароЗанятия. Его уроки были интересны способом подачи материала, в особенности техники, он давал простые фигуры, как в танго, так в милонге и вальсе. И уже на основе этих фигур показывалась и отрабатывалась техника исполнения. По мере освоения, техника описывалась подробнее и тоньше. Порой к концу урока казалась что очень простая фигура стала неимоверна сложной по исполнению, но доступной в исполнении. Техника служит не столько средством, сколько материалом танго, сами фигуры переставали иметь решающее значение. При этом соблюдался баланс в том что давалась, то есть теория, техника, фигуры. К концу урока материал осваивался на 99% (1% это частное дело ученика). Интереснее всего получились уроки вальса и милонги. Особенно милонги, особенно траспи, это техникой он владеет в совершенстве, то что у других педагогов осваивалось с трудом (может быть фигуры давались сами по себе сложные), у него воспринималось как само собой разумеющееся.

Милонги. Фактически Диего побывал на всех милонгах которые проходили в этот период в городе, а не только те которые проводила наша студия. Ему было очень интересно как у нас танцуют, впрочем он об этом не говорил. На милонгах он конечно в основном сидел и смотрел как танцуют. Фактически кроме Ирины, нашего педагога, с которой он преподавал, он приглашал, всего дважды. После того как внимательно наблюдал за танцем партнерш. Еще несколько раз танцевал, когда партнерши сами подходили и приглашали его, в основном, это были педагоги из других студий. Как мне кажется, подобная ситуация очень понятна и симпатична мне самому. Когда педагог танцует со всеми подряд, это можно понять, он отрабатывает гонорар, пытается таким образом подбодрить, но вряд ли его танец, будет иметь отношение к танго или к искренности. Бывают педагоги которые не танцуют не с кем, и это можно понять, человек считает что партнеров, достойных ему нет. Позиция же Диего, это позиция хорошего милонгеро. На уроке он педагог, и он танцует со всеми кто нуждается в его помощи. На милонге он только танцор, который танцует тогда когда ему хочется и с кем ему хочется.
Беседы. Не знаю насколько ему было интересно, возможно вопросы которые мы ему задавали казались смешными, а темы для разговоров банальными. Но можно сказать точно, искренность его сильное место. Несколько раз, даже сквозь перевод становилось ясно, что отвечать ему не хочется, и он деликатно уводил в другое русло. По большому счету, нам не бывашим в БА, не жившим в той среде, не воспитывавшимся в той культуре, интересно все. Всегда хочется знать и понимать как оно есть на самом деле. Мы прекрасно осознаем что танец родился на другом конце земного шара, в иной среде. И занимаясь танго профессионально, хочется знать не только то что касается движений самого танца, но и как можно больше обо всем, чем больше узнаешь, тем больше хочется знать еще.

В принципе для нас, живущих в России, почти любой педагог который приезжает из Аргентины радость. Но когда приезжают не просто умелые и опытные танцоры, а еще честные и умные педагоги, это настоящее событие. Нельзя сказать что он лучше всех тех кто был до него, это будет ложью, но он один из тех которые надолго запоминаются.

Виктор Стенин
статья была написана в 2004 году


 

 

Принципы

Программа

Где

Расписание

Семинары

Контакт