|
"Танго дает двум людям ощущение того, что они - одно целое." |
||
|
новости студия обучение фотографии милонги faq танго гардель |
||
|
ТАК ЧЕСТНО! | ||
28-31 октября
2004 года, в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы педагога и танцора из БА Диего Альваро, организованные студией “el Abrazo” из СПб и клубом “el Abrazo” из БА. Три дня напряженных занятий, две милонги с его участием, и еще на две милонги он приезжал сам. Попытаюсь немного поделится о том что происходило.
Нельзя сказать что мы устали от чего то, связанного с танго. Слишком еще, его мало у нас, в особенности настоящего. Музыка танго...Счастлив тот у кого она есть, вдвойне счастлив тот у кого ее много. Но в России купить аутентичную музыку танго, достаточно трудно, за четыре года жизни в танго, мне встретилось около десятка разнокалиберных сборников, остальное что есть в продаже - маршеобразные бальные европейские обработки. Так что приходится все везти из за рубежа. В принципе и там выбор не велик. Я конечно не имею в виду Аргентину. Люди танго. Ну они тоже редкие гости в наших краях, можно конечно пересчитать всех кто был в Питере, только ведь в основном у них учишься танцевать, мало с кем имеется возможность поговорить. Мало кто говорит на уроке, о чем то, сверх того, как правильно делать вот эту связку… Мне кажется так было во всем. На занятиях. В прогулках по городу. В беседах. Особенно в беседах, это звучало лейтмотивом «Я не знаю как на самом деле, это мое частное субъективное мнение. Вы можете верить. Можете не верить. Это ваше частное дело.» Это восхищало и подкупало, заставляли слушать и учится гораздо внимательней и добросовестней. Занятия. Его уроки были интересны способом подачи материала, в особенности техники, он давал простые фигуры, как в танго, так в милонге и вальсе. И уже на основе этих фигур показывалась и отрабатывалась техника исполнения. По мере освоения, техника описывалась подробнее и тоньше. Порой к концу урока казалась что очень простая фигура стала неимоверна сложной по исполнению, но доступной в исполнении. Техника служит не столько средством, сколько материалом танго, сами фигуры переставали иметь решающее значение. При этом соблюдался баланс в том что давалась, то есть теория, техника, фигуры. К концу урока материал осваивался на 99% (1% это частное дело ученика). Интереснее всего получились уроки вальса и милонги. Особенно милонги, особенно траспи, это техникой он владеет в совершенстве, то что у других педагогов осваивалось с трудом (может быть фигуры давались сами по себе сложные), у него воспринималось как само собой разумеющееся. Милонги. Фактически Диего побывал на всех милонгах которые проходили в этот период в городе, а не только те которые проводила наша студия. Ему было очень интересно как у нас танцуют, впрочем он об этом не говорил. На милонгах он конечно в основном сидел и смотрел как танцуют. Фактически кроме Ирины, нашего педагога, с которой он преподавал, он приглашал, всего дважды. После того как внимательно наблюдал за танцем партнерш. Еще несколько раз танцевал, когда партнерши сами подходили и приглашали его, в основном, это были педагоги из других студий. Как мне кажется, подобная ситуация очень понятна и симпатична мне самому. Когда педагог танцует со всеми подряд, это можно понять, он отрабатывает гонорар, пытается таким образом подбодрить, но вряд ли его танец, будет иметь отношение к танго или к искренности. Бывают педагоги которые не танцуют не с кем, и это можно понять, человек считает что партнеров, достойных ему нет. Позиция же Диего, это позиция хорошего милонгеро. На уроке он педагог, и он танцует со всеми кто нуждается в его помощи. На милонге он только танцор, который танцует тогда когда ему хочется и с кем ему хочется. Виктор Стенин |